14 февраля 2011

Как перекати-поле


Пока в старой-доброй Англии  молодые команды исполняющие рок’н’ролл поднимались на вершины хит парадов, в Америке все было спокойно. Все также существовали многочисленные фабрики, поставляющие слащавые песенки на массовый рынок и слушатель был вынужден слушать их. Почему же у слушателя не было выбора? Америка – страна, в которой годами складывалась рабовладельческая система и, хотя на момент зарождения рок’н’ролла ничего подобного уже не было, слушать музыку маргиналов многим было зазорно.
Но это было лирическое отступление – в конечном итоге и туда пробралась эта «зараза».


Боб Дилан
(англ. Bob Dylan, при рождении Роберт Аллен Циммерман, англ. Robert Allen Zimmerman; 24 мая 1941, Дулут, Миннесота)

Боб Дилан начинал в Нью-Йорке как фолк певец. За короткое время он смог завоевать популярность в среде фолк движения, исполняя на простой гитаре баллады с политическим смыслом.  Но именно в те годы до Америки наконец-то докатилось «Нашествие Англичан». Боб Дилан берет в руки электрогитару и начинает отходить от истоков фолк - музыки в сторону (по его словам) «диких возбуждающих звуков рока»

20 июня 1965 года выходит одна из самых известных весен в истории рока – «Like a rolling stone». Эта песня моментально превращает Боба Дилана их фолк-певца в рок-звезду. Большинству фанатов не понравился его внезапный уход от фолка – но он словно не замечал их и делал то, что считал нужным. Он стал настоящим локомотивом, тянущим за собой всю рок музыку 60-ых.

Боб Дилан – один из первых «настоящих» поэтов в истории рок музыки. Стоит просто слушать его песни, вслушиваясь в слова и пропуская их через себя. Особенно стоит выделить уже упомянутую ранее “Like A Rolling Stone” (что бы не говорили а оригинальная версия нравится мне намного больше всех каверов вместе взятых) и  «Knocking on heaven's door». Да и вообще все три его альбома из «великой» рок-трилогии («Bringing It All Back Home», «Highway 61 Revisited», «Blonde on Blonde»).

4 комментария: